• Главная
  • Новости
  • Новости
  • Эксперты зафиксировали отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку».

Эксперты зафиксировали отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку».

Специалисты вторичного рынка отмечают отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку»: по их наблюдениям, на данный момент 6% от общего числа покупателей, первоначально планировавших приобрести вторичную недвижимость в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного домовладения в качестве основного места жительства.

Наибольшее число таких покупателей – 48% – относится к возрастной группе 25-40 лет. Чаще всего они переезжают за город на ПМЖ после рождения детей или в угоду модным веяниям. На средний возраст – 40-55 лет – приходится 12% переходящего на «загородку» спроса. Эти покупатели менее всего склонны к переезду за город, так как в столице их обычно удерживает не только работа, но и забота о детях или внуках, посещающих учебные заведения (школы, курсы, кружки и т.п.). Оставшиеся 40% – люди в возрасте 55-70 лет, многие из них перебираются из других регионов поближе к детям, обосновавшимся в Москве. Они выбирают загородное жилье в качестве постоянного места жительства, чтобы наслаждаться свежим воздухом и получить в собственность еще и земельный участок.

При этом, согласно наблюдениям специалистов, наибольшей популярностью у покупателей, переходящих на «загородку» из вторичного сегмента жилья, пользуется формат таунхаусов, а самые востребованные направления – Новорижское, Ленинградское, Киевское и Минское шоссе (среди аутсайдеров – Горьковское, Ярославское и Новорязанское шоссе). Тенденции к увеличению оттока спроса пока не наблюдается из-за ухудшения рыночной конъюнктуры на «загородке», приведшего к обострению дефицита готовых объектов, а также вследствие завышенных ожиданий самих покупателей. Также специалисты компании отмечают, что если 2-3 года назад они фиксировали обратный отток спроса с загородного рынка в сегмент городского жилья (чаще всего это были собственники домов высших ценовых категорий, которые после их продажи приобретали для своих детей, поступающих в столичные вузы, жилплощадь в центре), то сейчас из-за низкого спроса как на «загородке» в целом, так и на дорогие объекты в особенности, подобного круговорота покупателей они уже не наблюдают.

Согласно наблюдениям, в настоящее время 6% от общего числа людей, интересующихся приобретением «вторички» в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного жилья как основного места жительства. Отток спроса примерно такого же объема наблюдается и в сегменте новостроек. При этом покупатели, переходящие на «загородку» с городской «вторички», в большинстве случаев отдают предпочтение полностью готовым домам, в то время как потребители, ранее рассматривавшие предложение на первичном рынке Москвы, наоборот, чаще покупают объекты в еще строящихся очередях в новых поселках, в том числе чтобы сделать ремонт «под себя».  

По данным ресурса bpn.ru