Эксперты зафиксировали отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку».
Специалисты вторичного рынка отмечают отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку»: по их наблюдениям, на данный момент 6% от общего числа покупателей, первоначально планировавших приобрести вторичную недвижимость в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного домовладения в качестве основного места жительства.
Наибольшее число таких покупателей – 48% – относится к возрастной группе 25-40 лет. Чаще всего они переезжают за город на ПМЖ после рождения детей или в угоду модным веяниям. На средний возраст – 40-55 лет – приходится 12% переходящего на «загородку» спроса. Эти покупатели менее всего склонны к переезду за город, так как в столице их обычно удерживает не только работа, но и забота о детях или внуках, посещающих учебные заведения (школы, курсы, кружки и т.п.). Оставшиеся 40% – люди в возрасте 55-70 лет, многие из них перебираются из других регионов поближе к детям, обосновавшимся в Москве. Они выбирают загородное жилье в качестве постоянного места жительства, чтобы наслаждаться свежим воздухом и получить в собственность еще и земельный участок.
При этом, согласно наблюдениям специалистов, наибольшей популярностью у покупателей, переходящих на «загородку» из вторичного сегмента жилья, пользуется формат таунхаусов, а самые востребованные направления – Новорижское, Ленинградское, Киевское и Минское шоссе (среди аутсайдеров – Горьковское, Ярославское и Новорязанское шоссе). Тенденции к увеличению оттока спроса пока не наблюдается из-за ухудшения рыночной конъюнктуры на «загородке», приведшего к обострению дефицита готовых объектов, а также вследствие завышенных ожиданий самих покупателей. Также специалисты компании отмечают, что если 2-3 года назад они фиксировали обратный отток спроса с загородного рынка в сегмент городского жилья (чаще всего это были собственники домов высших ценовых категорий, которые после их продажи приобретали для своих детей, поступающих в столичные вузы, жилплощадь в центре), то сейчас из-за низкого спроса как на «загородке» в целом, так и на дорогие объекты в особенности, подобного круговорота покупателей они уже не наблюдают.
Согласно наблюдениям, в настоящее время 6% от общего числа людей, интересующихся приобретением «вторички» в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного жилья как основного места жительства. Отток спроса примерно такого же объема наблюдается и в сегменте новостроек. При этом покупатели, переходящие на «загородку» с городской «вторички», в большинстве случаев отдают предпочтение полностью готовым домам, в то время как потребители, ранее рассматривавшие предложение на первичном рынке Москвы, наоборот, чаще покупают объекты в еще строящихся очередях в новых поселках, в том числе чтобы сделать ремонт «под себя».
По данным ресурса bpn.ru